В сцене по умолчанию обратите внимание, куб обрамлен оранжевым контуром, это значит, что он выделен и теперь доступен для манипулирования. Давайте разберемся со способами выделения. Чтобы выделить объект щелкните по нему правой кнопкой мыши . Пощелкайте по разным объектам, в конце выберите куб. Есть два типа выделенных объектов – это собственно просто выделенный объект и объект являющийся текущим. Зажмите клавишу Shift и щелкните правой кнопкой мыши
по камере. Разберем, что получилось. Теперь у нас выделено два объекта.
Камера имеет более светлый цвет чем куб, а это значит, что она теперь является текущей. Произошло это потому, что камеру мы выделили в последнюю очередь. До этого куб был единственным выделенным объектом и одновременно текущим. Зажмите Shift и щелкните правой кнопкой мыши по кубу. Теперь куб стал текущим и цвета объектов поменялись соответствующе.
Щелкните еще раз по кубу правой кнопкой мыши
с зажатой клавишей Shift. С куба снялось выделение, но камера не поменяла цвет, значит не стала текущей, а текущим остался куб, это видно по оранжевой точке в его середине (о ней поговорим позже), которая видна у всех выделенных объектов и у текущего в независимости выделен он или нет. Итак мы научились выделять и снимать выделение с объектов и устанавливать текущие объекты с помощью правой кнопки мыши
и клавиши Shift. Идем далее.
Нажмите клавишу «A», если выделено один или несколько объектов (например все), то таким образом снимается выделение со всех объектов, а если ничего не выделено, то наоборот выделятся все объекты, находящиеся в сцене. Понажимайте клавишу «А» и сами убедитесь. Снимите выделение со всех объектов.
Прямоугольное выделение: нажмите клавишу «В», на кончике курсора мыши появится перекрестие вертикальной и горизонтальной белых линий. Зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор мыши в любую сторону. Появится прямоугольник, любые объекты, даже немного, попавшие в эту прямоугольную область после отпуска левой кнопки мыши станут выделенными и режим прямоугольного выделение выключится. Чтобы добавить к текущему списку выделенных объектов еще один, просто опять нажмите клавишу «В» и выделите необходимый объект. Т.е. данный способ не снимает выделение с объектов (если необходимо нужно сделать это самому) не попавших в область прямоугольника, а лишь добавляет новые к уже выделенным.
Этим же способом только с зажатой клавишей Shift можно снимать выделение с объектов попавших в зону прямоугольного выделения.
Лассо выделение: зажмите Ctrl и левую кнопку мыши и очертите курсором мыши любой контур.
Этот способ отличается от предыдущего не только формой области выделения, но и тем, что в данную область должен попасть не хотя бы кусочек объекта, а именно его Origin (точка в центре объекта, подробнее о ней в «Перемещение, вращение, масштабирование»). Как видно на рисунке сверху, Origin камеры в эту область не попадает, а значит камера выделена не будет. А в остальном этот способ схож с прямоугольным.
Выделение с помощью окружности: данным способом, как и Лассо, выделить объект можно если захватить в область выделения его Origin. В общем, нажмите клавишу «С» и курсор мыши превратится в кружочек. Как вы уже наверно догадались это и есть область выделения. Изменять ее размер можно с помощью прокрутки колесика мыши вперед или назад. Добавление объекта в список выделенных происходит щелчком левой кнопки мыши , а удаление из списка, той же левой кнопкой мыши
при зажатой клавише Shift или нажатием средней кнопкой мыши (колесиком)
.
Кстати, для удобства выделения данными способами можно включить отображение Origin у не выделенных объектов (по умолчанию он виден у текущих и у выделенных объектов). Включите функцию All Object Origins в закладке Display на панели Properties (N) справа окна 3D View.
Чтобы инвертировать выделение нажмите Ctrl+I.
Эти и другие способы также доступны из меню Select заголовка окна 3D View.
Существуют ситуации когда нужный объект загражден другим и просто невозможно его выбрать, в таком случае зажмите клавишу Ctrl и щелкните по нужному объекту правой кнопкой мыши. Появится список объектов, которые могут быть выделены и лишь остается выбрать нужный. Например, я создал второй куб в том же месте где и первый и теперь хочу его выделить.
Так же нам в помощь для нахождения и выделения нужного объекта служит окно типа Outliner.
Здесь видны все объекты или можно найти нужный по имени. Старайтесь всегда присваивать объектам уникальные имена, представьте, если у вас будет 20 кубов в сцене с именами Cube001, Cube002 и т.д. Согласитесь будет сложно найти нужный, который находится фиг знает где. Можно выбрать так, чтобы было видно только объекты текущей сцены, слоя или только выделенные объекты и т.д. Справа напротив каждого объекта есть три значка.
– включение/выключение видимости объекта в 3D сцене.
– когда выключен объект становится недоступен для выделения.
- включение/выключение отображения объекта в визуализации.
Так же имеются способы выделения объектов по их типу, например можно выделить все кубы одним разом.
Итак, думаю, мы разобрали самые часто используемые способы выделения объектов.
{jcomments on}