Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

      Разберем несколько способов с помощью которых выполняется перемещение, вращение и масштабирование. Нажав клавишу «G», вы переключитесь в режим перемещения и сможете передвигать выделенные объекты просто двигая мышь. Это просто, но иногда следует передвинуть объект вдоль какой либо оси. Итак нажмите «G» (если еще не нажали), отведите куб вправо и нажмите колесико мыши. Мы потянули вправо, практически вдоль оси Y, поэтому она стала подсвечиваться и куб выровнялся относительно ее. Вместо колесика мыши можно использовать клавиши «X», «Y» и «Z», которые соответствуют осям координат X, Y и Z.

      Для закрепления результата перемещения щелкните левой кнопкой мыши или нажмите Enter, а правая кнопка мыши отменяет перемещение. Это перемещение можно использовать одновременно с зажатой клавишей Ctrl или Ctrl+Shift или Shift. С клавишей Ctrl перемещение будет происходить пошагово с размером шага равным одной единице измерения, с клавишами Ctrl+Shift этот шаг будет равен 0,1 единицы измерения, а с Shift получается еще более точное позиционирование. Можно обойтись и без мыши, например, нажмите «G» (вошли в режим перемещения объекта), нажмите «Y» (выбрали ось, относительно которой хотим передвинуть куб), нажмите на клавиатуре цифру 1 два раза. Как итог – куб переместился по оси Y на 11 единиц. Во время перемещения объекта заголовок окна 3D View меняет свой вид и показывает нам информацию, которая сообщает нам на какое расстояние перемещен куб и по какой оси.

      Для вращения объекта нажмите клавишу «R», масштабирования – «S». Для вращения и масштабирования действуют все те же правила, что и для перемещения. Т.е. нажав «R», затем «X», затем цифры 4 и 5, наш куб перевернется по оси X на 45 градусов. Как вы поняли масштабировать объект можно вдоль какой-либо оси, но не редко возникают случаи когда нужно применить масштабирование сразу по нескольким осям. Выделите куб, нажмите «S», если нам надо масштабировать сразу по осям X и Z, то нам надо исключить ось Y, для этого нажмите Shift+Y и переместите мышь. Аналогично и с другими осями, т.е. для исключения масштабирования по оси X нажмите Shift+X, а по оси Z нажмите Shift+Z.

      Другой вариант перемещения, вращения и масштабирования выполняется с помощью 3D манипулятора.

      Переключатся между ними можно кнопками в заголовке окна 3D View.

      Первая кнопка отключает виджет 3D манипулятора (Ctrl+Space), вторая включает виджет перемещения, третья – вращения, четвертая – масштабирования, пятая – выпадающий список с вариантами ориентирования 3Dманипулятора относительно объекта. Чтобы к примеру, переместить куб по оси Y, включите виджет в режим перемещения и потяните левой кнопкой мыши за зеленую стрелочку, куб потянется вслед. Так же и с вращением и перемещением. В этом варианте, как и в предыдущем, клавиши Ctrl, Ctrl+Shift и Shift выполняют ту же функцию.

      Еще один способ – это ввод числовых значений координат Location, Rotation или Scale на панели Properties (клавиша «N»).

      Теперь давайте разберемся с центром вращения/масштабирования, т.е. с невидимой точкой, относительно которой и происходит вращение/масштабирование. Добавьте еще один куб в сцену и расположите оба куба подобным образом и выделите их.

      На этой картинке видно, что 3D манипулятор находится между выделенными объектами, но это легко исправить и поместить его на текущем объекте или 3D курсоре. Для этого обратимся к заголовку окна 3D View.

       Попробуйте переключаться между разными режимами и тестировать каждый с помощью вращения, а затем масштабирования наших кубов.

             Active Element- 3D манипулятор (точка вращения/масштабирования) перемещается к текущему кубу, а вернее к его точке Origin (о ней позже).

             Median Point– точка вращения/масштабирования между выделенными объектами.

             Individual Origins– точка вращения/масштабирования у каждого выделенного объекта индивидуальна.

             3D Cursor- точка вращения/масштабирования прилипает к 3D курсору.

             Bounding Box Center- точка вращения/масштабирования находится в центре ограничительной рамки выделенных объектов.

      Теперь включите кнопку и опять испробуйте все способы с помощью вращения и масштабирования. Получаются довольно таки интересные результаты.

      Теперь поговорим об Origin. Как вы поняли это некий центр объекта, но не обязательно находящийся в его центре. У каждого объекта есть свой геометрический центр, где изначально при добавлении нового объекта и находится точка Origin. Вокруг этой точки и происходит вращение/масштабирование. И, как вы уже догадались, ее тоже можно передвинуть. Для этого воспользуйтесь меню Object в заголовке окна 3D View.

      Или, если вы оставили тот аддон (Dynamic Spacebar Menu) подключенным, нажмите пробел.

 

      С помощью этих пунктов можно переместить объект к точке Origin, переместить Origin к объекту или к 3D курсору. Этих функций вполне достаточно.

{jcomments on}