Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Есть несколько способов навигации по 3D сцене. Есть обычный и два немного специфичных (о них позже). Зажмите колесико мыши и передвиньте мышь влево/вправо вверх/вниз. Можно заметить, что вращение вокруг сцены происходит относительно центра вида. И конечно же можно сделать так, чтобы таким центром стал определенный объект или 3D курсор. Делается это вовкладке View панели Properties окна 3D View (клавиша «N»).

Lens – уголобзораперспективы.

Lock to Object – выбор объекта как центра 3D вида.

Lock to Cursor– выбор 3D курсора центром 3D вида.

Lock Camera to View – когда включено позволяет при виде из камеры перемещаться по сцене, причем камера будем менять свое местоположение соответственно.

Clip: Start – обрезает переднюю часть сцены на указанном расстоянии, End– обрезает заднюю часть сцены.

Для панорамного перемещения по сцене зажмите Shift+колесико и двигайте мышь. Чтобы приблизить или отдалить вид используйте вращение колесика мыши или клавиши «+» и «-». Для более плавного приближения/отдаления зажмите Ctrl+колесико мыши и подвигайте мышь.

Бывают случаи когда в процессе навигации вы запутаетесь. Вам в помощь клавиша на цифровой клавиатуре «.»(точка), которая выравнивает вид таким образом, что видны сразу все выделенные объекты, а клавиша «Home» - становятся видны абсолютно все объекты находящиеся в сцене.

Окно 3D View может отображать вид спереди, сбоку и т.д. Каждый такой вид может быть представлен в виде ортогональной или перспективной проекции.

На данном рисунке слева перспективная проекция, а справа ортогональная.

Как вы поняли я сделал два окна 3D View и каждому присвоил разные виды. В каждом окне слева вверху есть напоминание о том, какой вид настроен в данном окне (User Persp, User Ortho, Front Persp или Front Ortho и т.д.). Для переключений вида окна используют цифровую клавиатуру, те у кого ее нет (например на ноутбуках) могут использовать обычные цифровые клавиши, расположенные сверху буквенных, но до этого их надо настроить. Делается это в настройках пользователя User Preferences (подробнее в отдельном уроке).

Функции цифровых клавиш:

1 – вид спереди.

Ctrl+1 – вид сзади.

3 – вид сбоку справа.

Ctrl+3 – вид сбоку слева.

5 – переключает проекцию с ортогональной на перспективную и обратно.

7 – вид сверху.

Ctrl+7 – вид снизу.

0 – вид из камеры.

Клавишами 2, 4, 6 и 8 выполняется вращение сцены.

Чтобы настроить вид подобный чертежу с четырьмя видами, нужно сделать четыре окна 3D View и каждому присвоить нужный вид.

Но можно обойтись и клавишами Ctlr+Alt+Q, тогда у вас окно само разделиться на эти части и каждая часть примет свой вид, но это останется одно окно. И в видах сверху, сбоку и спереди будет работать только панорамное перемещение и приближение/отдаление, даже переключение между ортогональной и перспективной проекцией будет работать только в четвертой части окна.

Выйти из такого четвертования окна можно опять нажав Ctlr+Alt+Q.

Метод затенения объектов можно установить в заголовке окна 3D View.

Для начала думаю хватит и того, что мы знаем как их переключать, а далее будем по отдельности с ними встречаться.

Полезна и функция обрезания вида. Т.е. можно обвести в прямоугольник нужную для отображения область (если вдруг остальная мешает или для ускорения работы), а остальная просто буквально обрежется и удалится (не совсем удалится, а станет невидимой). Для этого нажмите Alt+B и выделите нужную область.

Отменить действие такого обрезание можно повторным нажатием Alt+B.

А теперь коснемся таких видов навигации как Fly Navigation и Walk Navigation. Для более наглядного знакомства создайте новую сцену. Добавьте в сцену плоскость (Plane) и четыре цилиндра (Cylinder). Используя перемещение и масштабирование расположите объекты в сцене примерно следующим образом.

Сделаем еще одно приготовление. Откройте настройки пользователя User Preferences (Ctrl+Alt+U). Откройте вкладку Input, прокрутите вниз и включите опцию Gravity.

Для чего она нужна объясню чуть позже. Закройте User Preferences. Нажмите клавишу «7» на цифровой клавиатуре тем самым переключившись на вид сверху. А теперь включим Walk Navigation. Это можно сделать из меню View в заголовке окна 3D View.

Теперь вы словно герой компьютерной игры можете прогуливаться по 3D миру сделанному вами. Как и в большинстве игр клавишами W, A, S, D можно передвигаться вперед, назад, влево и вправо соответственно. Все доступные клавиши стали отображаться в заголовке окна 3D View.

Эффект гравитации нам обеспечивает включенная нами функция Gravity в настройках пользователя. И если вы выйдите за границу плоскости вы начнете падать вниз до бесконечности. Выйти из этого режима можно правой кнопкой мыши или клавишей Esc. Такую навигацию удобно использовать когда вы создаете сцены для игр, тут же как бы тестируя.

Режим навигации Fly Navigation схож с предыдущим только в данном случае гравитация не действует. И больше похоже на облет сцены самолетом. Но по моему мнению удобнее все таки использовать Walk Navigation просто не включая гравитацию.

В заключении немного об установке вида из камеры. Бывают ситуации когда во время навигации по сцене вдруг попадается подходящий ракурс и вы хотите чтоб такой же вид был из камеры. Так вот чтобы не мучится и эту самую камеру не перемещать, поворачивать и подстраивать под необходимый ракурс, просто нажмите Ctrl+Alt+0 (ноль на цифровой клавиатуре) и камера сама подстроится под нужный ракурс и окно переключится на вид из камеры.

Все упомянутые здесь способы и некоторые другие переключения видов и навигации и вы найдете в меню View в заголовке окна 3D View, но все же это основные.

{jcomments on}