Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Здесь слои нужны в основном для организации структуры сцены. В большой сцене, где много объектов, будет тяжело ориентироваться. Гораздо легче будет если взять все источники света и перенести на другой слой и отображать его когда надо или все деревья, дома и т.д.. Или при анимации персонажа, модель персонажа на одном слое, а ее скелет на другом, т.е. анимируем скелет, а тяжелая моделька персонажа нам не мешает т.к. находится на скрытом слое. Как то так.

Итак, как всегда новая сцена (Ctrl+N). Выделите камеру и источник света. Нажмите клавишу «M». Появится окошко с двадцатью слоями. Щелкните левой кнопкой мыши по второму.

Камера и источник света исчезли, а именно переместились на второй слой. 

Переключаться между слоями можно с помощью цифровых клавиш на клавиатуре расположенных выше буквенных (цифра соответсвует номеру слоя, чтобы выбрать десятый слой нужно нажать Alt+1) и в заголовке окна 3D View. Не редки случаи случайного перехода на другой слой, тем самым все на экране исчезает и новичок рискует расстеряться. 

Здесь отображаются те же двадцать слоев. В первых двух видны точки, а это значит что на этих слоях находятся какие то объекты. Во втором слое эта точка оранжевая, это говорит о том, что на втором слое находится текущий объект. Щелкая по любому слою левой кнопкой мыши мы его активируем и делаем видимым. Чтобы сделать несколько слоев видимыми, нужно зажать Shift и щелкнуть по необходимым слоям левой кнопкой мыши

            Когда все слои включены, источник света будет освещать все объекты, находящиеся в сцене. Если включить в настройках источника света параметр This Layer Only,

то этот источник будет освещать лишь объекты, находящиеся в том слое где находится сам, т.е на каждый слой можно настроить свой тип освещения.

            Так же можно поместить один объект в несколько слоев. Для этого выделите нужный объект, нажмите «М» и зажав Shift щелкните левой кнопкой мыши по нужным слоям. Эти слои используются для отображения в окне 3D View, но можно их также использовать и при визуализации (об этом в соответствующем уроке).

{jcomments on}