Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

      Откройте новую сцену Ctrl+N. Удалите камеру и источник света. Выделите куб и нажмите Shift+D. Произошло следующее… В сцену на этом же месте был добавлен еще один куб - точная копия выделенного, который уже находится в режиме перемещения (будто вы нажали клавишу «G»), так что остается переместить его в нужное место и все. Теперь у нас есть два куба - два отдельных объекта.

      Другое дело когда необходимо создать много копий и в определенный момент потребуется их одинаково изменить. Например, это могут быть колонны какого-нибудь античного храма. Вы накопировали много этих колонн и вдруг заметили «косяк», который очень уж портит общую картину и придется изменять каждую колонну или удалять, изменять оригинал и снова их копировать. Но в данном случае было бы лучше если бы вы воспользовались функцией связанного копирования. Делается это также, только с другой комбинацией клавиш, а именно Alt+D. На следующем рисунке я сделал связанную копию куба, выделил один из них, включил режим редактирования (клавиша «Tab») и собственно говоря немного подредактировал (этому еще успеем научиться). На рисунке видно, что второй куб, т.к. он является связанным с другим, тоже вошел в режим редактирования и отображает все изменения первого.

Помимо копирования объектов есть возможность копирования их состояния. Для примера создайте сцену с двумя кубами, расположенных друг от друга на некотором расстоянии и один из них поверните на некоторый угол примерно так…

      Выделите оба куба таким образом, чтобы перевернутый куб стал текущим. 

      Для удобства я пользуюсь аддоном Copy Attributes Menu. Включить его можно в настройках пользователя User Preferences, в закладке Addons из категории 3D View.

      Итак мы его включили. Теперь нажмите Ctrl+C и появится список атрибутов, которые можно скопировать с текущего объекта и присвоить остальным выделенным. Выберите пункт Copy Rotation.

      И теперь оба наших куба повернуты на одинаковый угол.

      Допустим мы хотим сделать обычную лестницу (как в подъездах). Можно сделать одну лесенку и копируя ее с каждым разом отодвигать и поднимать. Но можно воспользоваться модификатором Array. Или когда моделируете одну половину лица, а вторая половина меняется соответственно и таким образом работа упрощается раза в два. Это достигается путем использования модификатора Mirror. Учиться использовать эти модификаторы мы будем в отдельном разделе.

{jcomments on}