Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

      Интерфейс Blender– это совокупность окон, которые друг с другом не пересекаются. Открыв программу, по умолчанию расположение окон выглядит следующим образом.

       В данном случае мы видим пять окон и все разных типов. Голубым выделено окно Info (можно обозвать главным меню, в дальнейшем я так и буду его называть), желтым – Outliner, синим - Properties, зеленым – Timeline и самое большое в центре - 3D View. Однако не обязательно все оставлять как есть. Каждому окну можно присвоить свой тип, можно добавлять еще, убирать лишние и необязательно все должны быть разных типов. Начнем по порядку. Размер окна можно изменить потянув мышкой за его край (как и с окнами в операционной системе), но оно не запрыгнет на соседнее, а это значит, что все окна всегда будут у вас на виду. У каждого окна имеется заголовок. В данном случае (разберем на примере Outliner) он расположен сверху (если навести на него курсор мыши и нажать клавишу F5, то он переместится вниз, таким же образом можно переместить его обратно вверх).

      Но в случае с окном 3D View – он расположен снизу. Набор функций в заголовке зависит от типа окна, но во всех самая первая кнопка – это иконка типа окна, нажав на которую высветится весь набор

и выбрав нужный, окно тут же примет его вид. Если заголовок не вмещается в окно и не видны все его менюшки, то можно зажать на заголовке среднюю кнопку мыши (колесико) и передвигать влево или вправо. Еще у каждого окна по диагонали в левом нижнем и правом верхнем углу имеются маленькие штрихованные треугольники.

      Если навести курсор мыши на этот треугольник – он примет вид перекрестия. Теорию объяснять трудно, так что возьмитесь левой кнопкой мыши за левый треугольник окна 3D View и протяните до середины и если сделали все правильно, то у вас получилось два одинаковых окна 3D View. Теперь схватите левый треугольник нового левого окна и потяните вверх до середины. Должно получиться следующее.

      Если потянуть за этот треугольник с зажатой клавишей Shift, то это окно скопируется и отделится и получится будто открыто две программы, но они связаны. Это полезно когда вы используете два монитора или несколько, т.е. на каждом можно настроить чтобы отображалось что то одно. Если хотите таким образом скопировать все окна программы, воспользуйтесь пунктом из главного меню Window-Duplicate Window или клавишами Ctrl+Alt+W.

      Итак у нас три окна 3D View, верхнему можно настроить вид сверху, нижнему вид спереди (как это делать разберем в другом уроке) или вообще выбрать другой тип. В общем научились размножать окна, но стоит и уметь удалять и тут действует некоторое правило. Дело в том, что нельзя просто взять и удалить окно, тут наложен принцип объединения. То есть, берем одно окно и объединяем с соседним, важно чтобы границы объединяемых окон были одинаковыми. Давайте уберем два новых, нами созданных окна 3D View. Для удобства я их пронумеровал.

      Во втором окне возьмитесь левой кнопкой мыши за правый верхний треугольник и потяните вправо, ничего не изменится, но если потяните вверх... Вы увидите, что на третьем окне появилась прозрачная стрелочка, указывающая на поглощение его окном снизу.

     Отпустите левую кнопку мыши и у вас снова станет два окна 3D View. Так как правая сторона второго окна не совпадает с размером левой стороны первого– объединения не получилось. Но зато получилось со вторым и третьим окном т.к. верх второго окна был одинаков по размеру с низом третьего. Таким образом вы можете создавать свои собственные конфигурации расположения окон для разных целей (например, для анимации одна, для моделирования другая и т.д.) и без ущерба переключатся между ними прямо во время работы. Для это в главном меню имеется следующая панелька.

      Нажав на иконку (слева) можно выбрать из списка уже заготовленные для вас схемы окон, а кнопками справа можно добавлять или удалять из этого списка свои.

      Если вы еще не заметили, когда курсор мыши находится в зоне какого либо окна, то его заголовок немного подсвечивается. Это значит, что окно сейчас активно и горячие клавиши, предназначенные именно для этого типа окна, имеют силу. Например, наведите курсор мыши в зону окна Outliner и нажмите клавишу «T». Ничего не произойдет, но теперь наведите курсор на область окна 3D View и нажмите ту самую клавишу «Т». Панель Tool Shelf находящаяся слева исчезнет, вернуть ее опять поможет клавиша «Т».

      Еще, что можно сделать, так это поменять шрифт или язык интерфейса. Зайдите из главного меню в меню File-UserPreferencesили нажмите клавиши Ctrl+Alt+U и откроется окно пользовательских настроек. Зайдите на закладку System, необходимые настройки находятся внизу.

      Interface Font – здесь как раз и выбираем любимый шрифт для всего интерфейса.

      Настройки Language и Translate становятся доступными если поставить галочку на функции International Fonts. Первая настройка - выбор языка, используемого для перевода, а вторая – это выбор того, что будет переводиться, интерфейс или только подсказки или все сразу. Интерфейс лучше оставить на английском, т.к. большинство уроков, именно на английском либо с настройками по умолчанию, да и еще на русском как-то все это некрасиво выглядит (сугубо мое мнение). А вот всплывающие подсказки я сделал доступными для перевода, это помогает мне, как новичку, быстрее разобраться для чего нужен тот или иной функционал. Чтобы сделанные изменения в User Preferences остались таковыми и при следующем открытии программы, следует сохранить их нажав кнопку Save User Settings слева снизу. Кстати, а на закладке Themes можете кардинально изменить цветовое решение вашего Blender, можно выбрать из уже заготовленных примеров

или создать полностью свой стиль.

      На данный момент по этой теме все. 

{jcomments on}