Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Давайте удалим сначала все объекты в нашей сцене. Выделите все объекты и нажмите либо Del либо X (эффект тот же).

В районе курсора мыши появится всплывающее окно с подтверждением удаления объектов.

      В центре остался виден только 3D Cursor, который, как вы поняли, нельзя удалить.

      Этот 3D Cursor нужен для позиционирования добавленного объекта, т.е. где находится этот курсор там и создастся объект. Самым простым способом перемещения 3D курсора это щелкнуть левой кнопкой мыши в нужном месте. Для более точного позиционирования используются следующие способы.

      Можно задать конкретные значения координат для осей X, Y и Z в разделе 3D Cursor на панели свойств Properties. Найти ее можно в окне 3D View, просто нажмите клавишу «N» и она откроется, чтобы спрятать еще раз нажмите «N».

      На рисунке ноли, значит 3D Cursor находится точно в центре сцены. Еще можно нажать Shift+S и появится список.

            Selection to Grid – перемещает выбранный объект к ближайшей ячейке сетки.

            Selection to Cursor - перемещает выбранный объект к 3D курсору.

            Cursorto Selected – перемещает 3D курсор к выбранному объекту.

            Cursorto Center - перемещает 3D курсор к центру сцены.

            Cursorto Grid - перемещает 3D курсор к ближайшей ячейке сетки

            Cursor to Active - перемещает 3D курсор к текущему объекту.

      Теперь, если 3D курсор не в центре сцены, переместите его в центр. Нажмите Shift+A и выберите Mesh – Cube.

      Когда появился куб и мы еще не успели что либо с ним сделать, на панели Tool в окне 3D View слева (если панель не видна нажмите клавишу «N», этой же клавишей можно эту панель спрятать) можно изменить начальные параметры куба.

      В случае со сферой тут можно поменять количество полигонов, образующих ее.

      Поздравляю, мы научились добавлять в сцену новые объекты. И добавленный куб появился как раз там где находится 3D курсор. Кстати есть другой способ, которым я в дальнейшем буду пользоваться. Для этого нужно подключить специальный аддон. Откройте User Preferences (Ctrl+Alt+U), зайдите во вкладку Addons, из левого списка выберите категорию 3D View, в появившемся списке аддонов поставьте галочку напротив аддона Dynamic Spacebar Menu. Если вы тоже решили использовать этот аддон, то не забудьте нажать кнопку Save User Settings, чтобы в следующий раз он уже был включен.

      Теперь при нажатии пробела в окне 3D View появляется такая менюшка.

      Через это меню можно и добавить новый объект и группировать объекты и многое другое. В общем удобная штука.

      С версии Blender2.70 появилась еще одна функция добавления объектов в сцену на панели Tool Shelf (клавиша «T»).

{jcomments on}