Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

            Давайте в сцене по умолчанию удалим куб и добавим сферу (Shift+A -> Mesh -> UV Sphere). Выделите грани примерно так как у меня на рисунке.

            Сделать это будет легче всего в виде спереди или сбоку (клавиша 1 или 3 на цифровой клавиатуре) в ортогональной перспективе прямоугольным выделением (клавиша «В»). Перед этим не забудьте включить режим прозрачности, чтобы грани, находящиеся с другой стороны сферы тоже выделились.

            Удалите выделенные грани и примените к сфере модификатор Solidify.

            Для максимального отражения действия параметров данного модификатора примените к сфере еще модификатор Subdivision Surface и установите параметр View= 3. Теперь наша заготовка выглядит сглаженной и острые углы скруглены.

            Вернемся к настройкам модификатора Solidify и начнем с параметра Thickness. Этот параметр и определяет генерируемую толщину объекта. Положительное значение заставит наш объект утолщаться внутрь, а отрицательное – во внешнюю сторону.

            Оставьте этот параметр равным 0.2000. Следующий параметр Offset определяет смещение толщины от центра, т.е. от места с которого начинается утолщение. На следующем рисунке я к плоскости применил модификатор со значением параметра Thickness = 0.3000. Черным контуром указана сама плоскость.

            В поле ниже можно выбрать группу вершин на которую будет действовать модификатор. А при включенной кнопке  модификатор будет наоборот влиять на не выделенные вершины. 

            Когда выбрана группа вершин становится доступен параметр Factor, который позволяет не оставлять без внимания ту часть объекта на которую действует модификатор. И если увеличить этот параметр, то оставшиеся вершины будут утолщаться и чем ближе параметр Factor к единице, тем больше толщина этих вершин будет приближаться к значению параметра Thickness.

            Следующая группа параметров Crease ради которых мы и применяли второй модификатор.

            Inner – чем ближе к единице тем острее будут внутренние ребра.

            Outer – заостряет внешние ребра.

            Rim – заостряет ребра сгенерированного обода утолщения.

            Параметр Flip Normal переворачивает нормали в обратную сторону.

            Параметр Even Thickness поддерживает установленную толщину в углах объекта.

            Параметры Fill Rim и Only Rim управляют видимостью сгенерированной модификатором части объекта. Если отключить параметр FillRim, то исчезнет обод утолщения, а если включить Only Rim (доступен только при включенном Fill Rim), то исчезнет внутренняя грань.

            Кстати если добавить например еще один модификатор Solidify, то можно получить такие результаты.

            Чтобы продемонстрировать действие последних параметров модификатора нужно применить к объекту несколько материалов. Перейдите на вкладку материалов в окне свойств, нажмите кнопку , а затем кнопку «New» для добавления одного материала.

            Таким же образом создайте еще несколько материалов и назначьте им разные цвета.

            Первый материал основной, а значит он применяется ко всему объекту. Модификатор автоматически раздает материалам индексы согласно их очередности. В данном случае у синего материала индекс = 0, красного = 1, белого = 2 и т.д. Теперь вернемся к параметрам модификатора.

            Левый параметр – это индекс материала, который будет применен к внутренней стороне утолщения, а правый – индекс обода утолщения.

{jcomments on}