Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

            В сцене по умолчанию удалите куб и добавьте в сцену плоскость (Shift+A -> Mesh -> Plane). Примените к плоскости опцию Subdivide. Для этого перейдите в режим редактирования объекта  (Tab), на полке инструментов Tools Shelf Т») в закладке Tool найдите кнопку Subdivide и нажмите ее 3 раза.

            Должен получиться следующий результат.

            Ту же функцию Subdivide можно вызвать и из меню нажав клавишу «W» и выбрав соответствующий пункт. Примените к плоскости модификатор Build.

            Параметров у этого модификатора немного.

            Start– номер кадра с которого и начинается эффект модификатора.

            Length – число кадров, в течение которых модификатор действует от стартового кадра.

            Reversed – если модификатор от начала до конца действия по очереди делает все полигоны видимыми, то включение этого параметра делает этот эффект обратным. Т.е. полигоны не появляются, а наоборот исчезают по одному.

            Randomize – для появления полигонов можно задать их очередность, этот параметр заставляет появляться их случайным образом.

            Seed – этот параметр становится доступен когда включен Randomize и определяет вариацию генератора случайных чисел.

            Результат работы модификатора виден только в объектном режиме  (Tab). Перейдите в этот режим. Т.к. мы находимся на первом кадре, то плоскость исчезнет из виду и если мы запустим анимацию клавишами Alt+A, то в течение 100 кадров она будет появляться полигон за полигоном. Этими же клавишами (Alt+A) можно остановить воспроизведение анимации.

По умолчанию, полигоны объекта появляются в том порядке, в котором они хранятся в памяти (в котором они создавались). Изменить данный порядок можно в режиме редактирования  (Tab) с помощью меню Sort Elements в заголовке окна 3D View.

            Выберите первый параметр View Axis и посмотрите в каком порядке теперь появляются полигоны при анимации (не забывайте переключаться в режим Object Mode для просмотра результата работы модификатора и в режим Edit Mode для выбора очередности). Как вы поняли теперь полигоны появляются сверху вниз в зависимости от вида, т.е. если перевернете вид и снова выберете эту опцию, то относительно настроенного вида полигоны опять будут появляться сверху вниз. Если затем выбрать опцию Reverse, то полигоны станут появляться снизу вверх.

            View Axis – выберите этот параметр и теперь полигоны будут появляться с лева на право. И конечно если следом выбрать параметр Reverse, то полигоны будут появляться с права на лево.

            Переместите 3курсор в любое место возле плоскости, например так.

            Теперь примените порядок сортировки Cursor Distance, благодаря которому полигоны будут появляться начиная от ближнего к 3D курсору и заканчивая самым дальним от него. Также функция Reverse меняет этот порядок на обратный.

            Порядок сортировки Randomize, как уже наверно понятно, заставляет полигоны появляться в произвольном порядке.

            Выделите полигоны плоскости в произвольном порядке как хотите и выберите порядок их появления Selected.

            В данном случае полигоны будут появляться в том порядке, в котором вы их выбрали, а остальные в порядке, выбранном ранее.

            Для показа работы порядка сортировки Material применим к плоскости несколько материалов. Для этого выделите нижнюю 1/3 часть полигонов плоскости.

            В окне свойств Properties на закладке Material нажмите кнопку New.

            У нового материала выберите синий цвет (или какой хотите) в параметре Diffuse

            Нажмите кнопку Assign для присоединения данного материала к выбранной части полигонов.

Теперь выберите среднюю часть полигонов плоскости. Добавьте новый материал.

            Сделайте этот материал, например, красного цвета и не забудьте нажать кнопку Assign для назначения его к выделенным полигонам. Выделите верхнюю часть плоскости и примените к ней новый материал, например, белого цвета. У меня получился такой результат.

            Ну и наконец примените параметр Material из меню Sort Elements и как результат при анимации первыми будут появляться полигоны синего цвета, затем красные и в конце белые.

{jcomments on}