Не буду слишком усложнять проект увеличением деталей дома таких как внутренние стены, перекрытия и т.д., это сможете сделать сами уже после урока добавив, изменив или создав свой дом. Приступим.
Примерный план дома я сделал таким.
В сцене по умолчанию на панели свойств Properties («N») я включил опцию отображения картинок на заднем плане.
2 раза добавил свою картинку и установил следующие параметры. На картинке изображены вид спереди (сверху) и вид сбоку (снизу). Для каждого из видов я выровнял изображение дома относительно куба (чтоб он находился в центре вида) не двигая куб.
Теперь растяну куб за вершины до необходимых размеров и удалю верхнюю (потолок) и нижнюю (пол) грани.
Нужно разделить эти стены на кирпичики. Для этого просто разделим грани на необходимое количество мелких граней имитируя кирпичи. Нажмите Ctrl+R, наведите курсор мыши на переднюю грань таким образом, чтоб появилось вертикальное сечение.
С помощью вращения колесика вверх увеличьте число этих линий до 22 (или введите это число на цифровой клавиатуре).
Кстати число созданных ребер отображается в заголовке 3D окна.
Нажмите 2 раза ЛКМ или Enter для создания полученных ребер. Проделайте то же самое с остальными стенами, но на торцевых стенах установите количество ребер 12. И все тем же способом создайте горизонтальные ребра в количестве 26.
Выделяем в соответствии с рисунком дома грани, где находятся оконные и дверные проемы и удаляем их.
Применим к объекту модификатор Solidify и установим толщину Thickness = 0,2. Для устранения «косяка», образовавшегося в углах стен включим у этого же модификатора параметр Even Thickness.
По задумке строиться будет сначала первый этаж затем этажное перекрытие и далее второй этаж. Т.е. нужна пауза, поэтому разделим наш объект на 2 части (первый и второй этажи). Для этого выделим грани второго этажа, нажмем клавишу «Р» и выберем пункт Selection.
Таким образом у нас получилось 2 объекта.
Добавим в сцену плоскость Plane, изменим размер и поместим между первым и вторым этажом. Опять с помощью Ctrl+R разделим на 4 части (имитируем бетонные плиты) и применим модификатор Solidify с параметром Thickness = 0,05.
Чтобы не растягивать урок я решил вместо задуманной крыши использовать это же межэтажное перекрытие, просто скопировав его (Shift+D) и немного увеличив, чтобы образовался небольшой выступ.
Фундамент дома не будет анимироваться т.к. он по своей сути бетонный монолит, так что можете сделать его каким угодно, у меня получился вот такой.
Добавим рядом с домом кладку кирпичей и стопку бетонных плит, они будут постепенно уменьшаться с одновременным строительством дома. Создайте 2 плоскости Plane рядом с домом размерами кирпича и бетонной плиты.
Примените к ним модификатор Solidify. У бетонной плиты выставите параметр Thickness = 0,1, а у кирпича = 0,07. К плите примените еще модификатор Array со следующими параметрами.
Скопируйте (Shift+D) эти плиты и переместите их чуть выше.
К кирпичу необходимо применить 3 модификатора Array, каждый из которых будет действовать на определенную ось X, Y и Z.
И также как и с бетонными плитами скопируем полученную кладку кирпичей и переместим чуть выше.
Настало время для применения модификатора Build.
Но сперва расположим 3D курсор слева-снизу дома.
Выделим первый этаж, точнее все его грани и в меню заголовка 3D окна выберите Mesh -> Sort Elements… -> Cursor Distance.
Это отсортирует выделенные грани по расстоянию от 3D курсора и первыми будут появляться грани близкие к курсору, а последними, наиболее удаленные от него. Проделайте тоже самое со вторым этажом.
Далее применим к необходимым объектам модификатор Build. Обратите внимание, что у кладки кирпичей и стопки плит модификатор Build находится последним в стеке модификаторов, а у остальных объектов перемещен вверх.
Верхняя кладка кирпичей.
Нижняя кладка кирпичей.
Верхняя стопка бетонных плит.
Нижняя стопка плит.
Первый этаж.
Этажное перекрытие.
Второй этаж.
Крыша.
Суть такова, что с 1 по 100 кадр появляется первый этаж и исчезает верхняя кладка кирпичей. С 100 по 120 кадр появляется этажное перекрытие и исчезает верхняя стопка плит. С 120 по 220 появляется второй этаж, исчезает нижняя кладка кирпичей. С 220 по 250 появляется крыша и исчезает последняя стопка плит.
Запускаем анимацию Alt+A и если ничего не пропустили наблюдаем как строится дом. Используя подобные методы можно усложнить проект вплоть до постройки целой улицы или появления защитного поля космического корабля и т.д. и т.п.
{jcomments on}