Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/users/9/9148173560/domains/teachblend.ru/plugins/system/metagenerator/metagenerator.php on line 213

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

            Чертежи самолета можете скачать здесь и здесь или найти другие и расставить их по принципу, указанному в уроке Расстановка чертежей.

            Фюзеляж будем делать из цилиндра. Добавьте в центр цилиндр с количеством вершин = 12.

            Разверните цилиндр по оси X на 90° и отмасштабируйте под диаметр фюзеляжа самолета. После всех манипуляций нажмите Ctrl+A и выберите в появившемся меню пункт Rotation & Scale, что обнулит данные о масштабировании и вращении объекта.

            В режиме редактирования  удалите торцевые грани и все грани с левой стороны.

            Перейдем обратно в объектным режим  и применим два модификатора. Сначала модификатор Mirror (отметьте сразу пункт Clipping), а затем модификатор Subdivision Surface, увеличьте View до 2. Затем на панели инструментов Tool ShelfT») нажмите кнопку Smooth. Должно получиться следующее.

            За вершины растяните цилиндр на длину фюзеляжа и с помощью команды Loop Cut and Slide (Ctrl+R) разрежьте полисетку в семи местах.

            Путем перемещения и/или масштабирования вершин сначала приведем вид справа к контуру фюзеляжа, а следом и вид сверху.

            В виде справа опустите немного вниз выделенные вершины.

            Выделите указанные грани и выдавите грани с помощью команды Inset FacesI»).

            Расположите новые вершины подобным образом.

            Чтобы быстро выровнять все выделенные вершины в одной плоскости перпендикулярной какой-либо оси (например, оси Х, как на рисунке выше) можно использовать масштабирование. Последовательно нажмите сначала клавишу S, затем букву соответствующую названию оси (например Х) и наконец цифру 0.

            С помощью команды Extrude Е») выдавите выделенные грани.

            Еще раз выдавите грани, но уже на всю длину крыла.

            Теперь добавляя в нужном месте разрезы (Ctrl+R) и масштабируя и перемещая нужные вершины, приведите крыло в нужный вид.

            Схожим образом будем делать и хвостовое оперение самолета. Но сначала заделаем отверстие в хвосте фюзеляжа с помощью создания новых граней.

            Выделите 3 показанные вершины, затем выдавите ExtrudeЕ») по оси Y, переместите по оси Х в центр, и так как у нас в модификаторе включен параметр Clipping, они соединятся.

            Выделите показанные далее 3 вершины и нажмите клавишу «F».

            Таким образом заделайте все отверстия в этой области ну и немного подредактируйте, переместив вершины.

            Теперь сделаем хвостовое оперение, и начнем со стабилизатора.

            Переместим одну вершину влево.

            Разрежьте с помощью Ctrl+R полисетку в указанном месте.

            Выделите указанные грани.

            Выдавите Extrude Е») эти грани и придайте форму контура стабилизатора.

            Теперь еще раз выдавите грани на всю длину стабилизатора и аналогично крылу приведите его в нужный вид.

            Пользуясь теми же самыми приемами сделаем киль.

            Обратите внимание на выделенные грани на рисунке выше. Они полностью повторяют контур руля направления. Если у вас не так, не беда, далее мы будем делать закрылки на крыле и вы сами сможете по этому примеру сделать руль направления на киле.

            Нажмите Ctrl+R и разрежьте крыло в указанном месте.

            Далее необходимо переместить всего несколько вершин, чтобы контур граней повторял контур закрылка. Чтобы быстро переместить вершины вдоль ребра, не нарушив профиль крыла, нажмите дважды клавишу «G» и выделенные вершины станут привязаны к ребру. Ребро, по которому будет скользить вершина определяется направлением движения курсора мыши, например, потянули мышь вправо, определилось ребро по правую сторону вершины.

            Теперь выделим все грани входящие в закрылок, нажимаем клавишу «Р» и выбираем пункт Selection. Тем самым мы отделяем выделенные грани от текущего объекта и эти грани становятся новым объектом.

            После отделения закрылка можете скрыть его, чтоб не мешал. Сделать это можно либо клавишей «Н» (объект должен быть выбран и делать это нужно в объектном режиме ), либо нажать на «глаз» в окне Outliner . И вернемся к редактированию крыла самолета.

 

            Вспомним как мы заделывали отверстия созданием новых граней в хвосте самолета с помощью команды, вызываемой клавишей «F». Также выделяем нужные вершины, нажимаем «F» и новая грань создана.

            Вроде бы неплохо, но нам нужны некоторые углы поострее. Для этого выделите ребра как на следующей картинке.

            На панели свойств PropertiesN») увеличьте параметр Mean Crease до 1 для заострения.

            Далее, чтобы избавиться от появившихся артефактов, добавим еще ребер с помощью Ctrl+R.

            Появилась другая проблема. В некоторых местах, где ребра находятся близко друг к другу, образуется угловатость. 

            Решение простое. Я, например, некоторые вершины просто переместил, другие объединил с соседними.

            С крылом пока все. Можно скрыть самолет, а сделать видимым закрылок и перейти к его редактированию. Клавишами Alt+H отображаются все скрытые объекты.

            Добавим новые грани (клавиша «F»).

            Разрежем вдоль (Ctrl+R) и немного выдвинем новые вершины вперед.

            Выделим торцевые ребра и заострим.

            По торцам и вдоль добавляем по одному сечению (Ctrl+R), заметьте, что ребра, созданные вдоль закрылка находятся на некотором расстоянии от переднего края. Это необходимо для создания закругления.

            Осталось слегка подредактировать крыло и закрылок.

            Закрылок готов. Теперь пользуясь этими же приемами вы сами можете сделать руль высоты на стабилизаторе и руль направления на киле.

Ил-2. Фюзеляж (часть 2)

{jcomments on}