Чертежи самолета можете скачать здесь и здесь или найти другие и расставить их по принципу, указанному в уроке Расстановка чертежей.
Фюзеляж будем делать из цилиндра. Добавьте в центр цилиндр с количеством вершин = 12.
Разверните цилиндр по оси X на 90° и отмасштабируйте под диаметр фюзеляжа самолета. После всех манипуляций нажмите Ctrl+A и выберите в появившемся меню пункт Rotation & Scale, что обнулит данные о масштабировании и вращении объекта.
В режиме редактирования удалите торцевые грани и все грани с левой стороны.
Перейдем обратно в объектным режим и применим два модификатора. Сначала модификатор Mirror (отметьте сразу пункт Clipping), а затем модификатор Subdivision Surface, увеличьте View до 2. Затем на панели инструментов Tool Shelf («T») нажмите кнопку Smooth. Должно получиться следующее.
За вершины растяните цилиндр на длину фюзеляжа и с помощью команды Loop Cut and Slide (Ctrl+R) разрежьте полисетку в семи местах.
Путем перемещения и/или масштабирования вершин сначала приведем вид справа к контуру фюзеляжа, а следом и вид сверху.
В виде справа опустите немного вниз выделенные вершины.
Выделите указанные грани и выдавите грани с помощью команды Inset Faces («I»).
Расположите новые вершины подобным образом.
Чтобы быстро выровнять все выделенные вершины в одной плоскости перпендикулярной какой-либо оси (например, оси Х, как на рисунке выше) можно использовать масштабирование. Последовательно нажмите сначала клавишу S, затем букву соответствующую названию оси (например Х) и наконец цифру 0.
С помощью команды Extrude («Е») выдавите выделенные грани.
Еще раз выдавите грани, но уже на всю длину крыла.
Теперь добавляя в нужном месте разрезы (Ctrl+R) и масштабируя и перемещая нужные вершины, приведите крыло в нужный вид.
Схожим образом будем делать и хвостовое оперение самолета. Но сначала заделаем отверстие в хвосте фюзеляжа с помощью создания новых граней.
Выделите 3 показанные вершины, затем выдавите Extrude («Е») по оси Y, переместите по оси Х в центр, и так как у нас в модификаторе включен параметр Clipping, они соединятся.
Выделите показанные далее 3 вершины и нажмите клавишу «F».
Таким образом заделайте все отверстия в этой области ну и немного подредактируйте, переместив вершины.
Теперь сделаем хвостовое оперение, и начнем со стабилизатора.
Переместим одну вершину влево.
Разрежьте с помощью Ctrl+R полисетку в указанном месте.
Выделите указанные грани.
Выдавите Extrude («Е») эти грани и придайте форму контура стабилизатора.
Теперь еще раз выдавите грани на всю длину стабилизатора и аналогично крылу приведите его в нужный вид.
Пользуясь теми же самыми приемами сделаем киль.
Обратите внимание на выделенные грани на рисунке выше. Они полностью повторяют контур руля направления. Если у вас не так, не беда, далее мы будем делать закрылки на крыле и вы сами сможете по этому примеру сделать руль направления на киле.
Нажмите Ctrl+R и разрежьте крыло в указанном месте.
Далее необходимо переместить всего несколько вершин, чтобы контур граней повторял контур закрылка. Чтобы быстро переместить вершины вдоль ребра, не нарушив профиль крыла, нажмите дважды клавишу «G» и выделенные вершины станут привязаны к ребру. Ребро, по которому будет скользить вершина определяется направлением движения курсора мыши, например, потянули мышь вправо, определилось ребро по правую сторону вершины.
Теперь выделим все грани входящие в закрылок, нажимаем клавишу «Р» и выбираем пункт Selection. Тем самым мы отделяем выделенные грани от текущего объекта и эти грани становятся новым объектом.
После отделения закрылка можете скрыть его, чтоб не мешал. Сделать это можно либо клавишей «Н» (объект должен быть выбран и делать это нужно в объектном режиме ), либо нажать на «глаз» в окне Outliner
. И вернемся к редактированию крыла самолета.
Вспомним как мы заделывали отверстия созданием новых граней в хвосте самолета с помощью команды, вызываемой клавишей «F». Также выделяем нужные вершины, нажимаем «F» и новая грань создана.
Вроде бы неплохо, но нам нужны некоторые углы поострее. Для этого выделите ребра как на следующей картинке.
На панели свойств Properties («N») увеличьте параметр Mean Crease до 1 для заострения.
Далее, чтобы избавиться от появившихся артефактов, добавим еще ребер с помощью Ctrl+R.
Появилась другая проблема. В некоторых местах, где ребра находятся близко друг к другу, образуется угловатость.
Решение простое. Я, например, некоторые вершины просто переместил, другие объединил с соседними.
С крылом пока все. Можно скрыть самолет, а сделать видимым закрылок и перейти к его редактированию. Клавишами Alt+H отображаются все скрытые объекты.
Добавим новые грани (клавиша «F»).
Разрежем вдоль (Ctrl+R) и немного выдвинем новые вершины вперед.
Выделим торцевые ребра и заострим.
По торцам и вдоль добавляем по одному сечению (Ctrl+R), заметьте, что ребра, созданные вдоль закрылка находятся на некотором расстоянии от переднего края. Это необходимо для создания закругления.
Осталось слегка подредактировать крыло и закрылок.
Закрылок готов. Теперь пользуясь этими же приемами вы сами можете сделать руль высоты на стабилизаторе и руль направления на киле.
{jcomments on}