Вот такую картинку я нашел на просторах интернета.
Удаляем из сцены по умолчанию куб и ставим эту картинку как фоновую на виде спереди и настраиваем как вам удобно («Расстановка чертежей»). У меня например так.
Добавляем в сцену цилиндр (Shift+A -> Mesh -> Cylinder), и пока ничего больше не делали, сразу нажимаем F6. Появляется меню параметров цилиндра, где меняем количество вершин на 8 и поворачиваем по оси Z на 25,5°.
Помещаем этот цилиндр в центр ручки меча (можно немного уменьшить цилиндр).
Переходим в режим редактирования, выделяем верхний полигон и с помощью выдавливания Extrude («E») и масштабирования («S») делаем примерно следующее.
Пока нам достаточно общих очертаний. Тоже самое сделаем и с нижней частью.
Выделите нижнюю группу вершин и переместите ее таким образом, чтобы она соответствовала срубу на нижней части рукоятки меча.
Нажмем Ctrl+R и разделим сетку ребрами.
Выделяем грани с левой стороны и выдавливаем несколько раз.
Теперь перейдем в режим вида сбоку и отредактируем толщину меча.
С помощью Ctrl+R добавим ребер у основания клинка и еще немного заострим деревянное лезвие.
Самую верхнюю грань нам нужно разделить. Сделаем это с помощью инструмента «Нож». Нажимаем клавишу «K», подводим курсор мыши к одной из вершин, жмем ЛКМ, подводим курсор к другой, опять жмем ЛКМ
и Enter, это завершает процесс резки. Таким образом нужно создать два ребра.
Далее с помощью Ctrl+R или инструмента «Нож» создаем необходимое количество ребер и вершин для максимального приближения модели к картинке меча. А для создания трещин и отколов можно воспользоваться несколькими способами.
Можно следующим образом:
1. Создаем необходимое количество вершин;
2. Удаляем грани;
3. Выделяем вершины, из которых можно сделать грань, нажимаем «F» для создания полигона (подобным образом закрываем все отверстия);
А можно выделить нужные грани, выдавить их внутрь и уменьшить.
И вот пользуясь этими методами у меня получилось следующее.
Теперь осталось сделать металлические составляющие. Их довольно просто сделать из кубов. Делаем первый внутренний хомут.
К ребрам можно применить инструмент Bevel (Ctrl+B).
Второй хомут и защитные пластины тоже делаются легко из кубов.
На этом все. Если вам не нравится угловатость, можете воспользоваться инструментом Smooth и модификатором Edge Split. Я пока этого делать не буду, но если после наложения текстур и материалов эта угловатость будет бросаться в глаза, то конечно я это исправлю. О текстурировании этого меча в следующий раз.
{jcomments on}